Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1516636853

КГУ «НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16» КГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА» КГУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • kz
  • ru
  • en
  • Воспитательная работа

     

    Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности.

    В своем Послании народу Казахстана Глава государства акцентировал: Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено войти в число 30-ти конкурентоспособных стран мира. Началом нашего созидания Мәңгілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

    Исходя из этого мы поставили перед собой задачу создать на базе нашей школы такую воспитательную систему, которая бы способствовала созданию единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека - гражданина, патриота.

    Для реализации поставленной цели были сформулированы и решаются следующие задачи воспитательной деятельности:

    1. Воспитание сознательного отношения к учебе, поведению и развитию общественной активности.

    2. Развитие чувства патриотизма, изучение истории, культуры родного края.

    3. Воспитание творческой личности.

    4. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание любви к спорту.

    Управление развитием воспитательной системы осуществляется по следующим направлениям: Приоритетными на сегодняшний день являются:

    гражданско-правовое;

    патриотическое;

    спортивно-оздоровительное;

    экологическое; трудовое.

    духовно-нравственное; художественно-эстетическое;

    профилактика правонарушений;

    сотрудничество с родителями;

    развитие системы дополнительного образования;

    ученическое самоуправление;

    В соответствии с приоритетными направлениями деятельности, определением задач были сконструированы воспита­тельные планы школы, планы работ классных коллективов. Разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:

    «Здоровая школа»;

    « Одаренные дети»;

    «Экологическое воспитание»

    «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков»;

    «Профилактика правонарушений среди детей и подростков»

    «Профилактика суицида среди детей и подростков»;

    Наша школа уделяет значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности

    Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом, в которых наряду с одаренностью по предмету проявляются: художественные, поэтические, хореографические, физические, креативные способности детей. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – гимназии стали системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, адаптивности, психологической комфортности, творческой самодеятельности. Именно данные принципы используют классные руководители при построении работы, как с отдельной личностью, так и с классным коллективом.

    Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря работе МО классных руководителей, курсов повышения квалификации, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта школы по воспитанию учащихся осуществляется через выступления на МО классных руководителей, проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов, участие педагогов и учащихся в районных, областных и республиканских мероприятиях:
    Вопросы воспитательной работы рассматриваются на педагогических советах школы, на совещаниях при директоре.

    Результатами воспитательной деятельности учащихся школы являются активное участие ребят школы в школьных, районных, областных и республиканских мероприятиях. Учащиеся школы – постоянные участники районных предметных олимпиад, областных, республиканских научных соревнований школьников, интеллектуальных и творческих конкурсов, дебатных турниров, спортивных мероприятий, концертов, и других праздничных мероприятий города и района, являются лидерами.

    Оценка деятельности классного руководителя отслеживается на основе уровня воспитанности учащихся и диагностики уровня активности детей. В школе создана сеть кружков, секций, клубов, позволяющая учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Подавляющее большинство школьников заняты внеурочной деятельностью в школе, а также активны в кружковой деятельности во внешкольных организациях: в «Арман», социальными партнерами являются: районный и сельский Дом культуры, учебные заведения района.
    Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный. Опыт работы и сложившиеся традиции школы позволяют педагогическому коллективу школы обладать важнейшим качеством – способностью содействовать целенаправленному развитию личности ребенка – создавать необходимые условия для успешной реализации процесса воспитания.

    Школа и семья еще одна задача воспитательной системы нашей школы «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя, могут, дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский.

    Учителя играют важную роль в реализации программы «Мәнгілік ел», озвученной Президентом, они несут ответственность за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения.

    Благодаря активной поддержке родителей решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям.

    Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота Казахстана, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории родного края и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

    В нашей школе традиционно проводятся мероприятия, посвященные государственным праздникам, знаменательным датам, началу и завершению учебного года, других мероприятий, с использованием государственных символов Республики Казахстан. В течение учебного года учителя проводят экскурсии по изучению родного края. В школе ведется краеведческая работа, в музее накоплен большой материал об истори создании села, школы, оформлен зал боевой славы.

    В рамках реализации программы «Жасыл ел» в нашей школе активно работает школьное лесничество «Жасыл желек». Члены школьного лесничества являются призерами республиканских и областных слетов школьных лесничеств.

    Педагогический коллектив нашей школы на протяжении последних лет уделяет особое внимание развитию ученическому самоуправлению в школьном коллективе. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность, ответственность за себя и других.

    Система воспитательной работы школы позволяет ребятам раскрыть себя в разных направлениях, а деятельность ДО «Болашақ» развивает, сплоченность ученического коллектива, помогает формировать культуру отношений.
    Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

    Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Благодаря активной поддержке родителей, решаются задачи организации школьных праздников, оздоровительных мероприятий, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Показателем удовлетворенности родителей деятельностью педагогического коллектива по анализу анкетирования является в целом положительное отношение к школе, доверие нашим педагогам.

    Важнейшие задачи воспитания, которые решаются коллективом – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
    Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей педагогического коллектива школы. Успех школы – это, безусловно, результат творческой деятельности и совместного кропотливого труда учителей, учащихся и родителей. Школа - это мир счастья и творчества, где каждый день кропотливо создаются комфортные взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

     

    Президент Республики Казахстан: Касым-Жомарт Кемелевич Токаев

    Директор школы: Рамазанов Балтабай Темиртасович

    Рухани жаңғыру

    Электронное правительство Республики Казахстан

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки